пятница, 23 марта 2012 г.

Радужная развивайка

Осторожно: ну оооочень много фото. Что-то меня понесло.

Делала я вчера рукодельную развивайку для 10-месячной девочки Саши, к которой мы с Полиной сегодня ходили в гости.

Поскольку времени у меня было немного - нужно было сделать что-то за день - пришлось выкручиваться... :) Но, как известно, - чем проще вещь, тем больше вариантов применения ей можно найти. И уж тем более, тем интереснее она детям. Поэтому сначала в голове, а потом и в руках сложилась у меня радужная гусеница-конструктор из пластмассовых колец от карниза, ниток "Ирис", лент цветов радуги и разноцветных деревянных и пластиковых бусин.


То, что это - гусеница, понять без моих объяснений, наверное, невозможно. Но я и не настаиваю. Это я ее для себя так назвала - мне так проще. :) А вообще это может быть "радужный экспресс" - если колечки станут вагончиками, или цветик-семицветик, если их привязать к какой-нибудь сердцевинке.

Каждое колечко обтянуто ниткой одного из цветов радуги. Все они (кроме красного) имеют рельефную полосу, по которой ребенок может проводить пальчиком (по крайней мере, Полина так делала и ей явно было интересно). Рельефы имеют вид спирали - покороче и подлиннее.




Внутри каждого колечка натянута нить (две, чтобы было крепче) с бусинами одного из цветов радуги. Они свободно перемещаются по нити, так что это маленький тренажер для пальчиков - гонять бусины из стороны в сторону.
Однако игрушка - не просто тренажер. 
Пока делала, я нашла ей массу применений.
Например, с ее помощью можно просто учить цвета ("покажи мне желтое колечко", "где синие бусины"). А можно знакомиться с радугой (например, сложить (или даже связать ленточками!) радугу, ориентируясь на цвета колец:

...или цвета бусин:

На радуге хорошо изучать (или вспоминать) понятия "лево/право" ("какой цвет справа от синего?", "Какой цвет левее - желтый или голубой?)

Можно изучать понятие "большой/маленький" и "больше/меньше" ("где больше/меньше бусин?", "какие бусины больше/меньше?")


А заодно и начать считать (бусины - до 5 или колечки - до 7):


Можно находить одинаковые бусины (слева - деревянные и плоские, справа - маленькие пластиковые):



... и их одинаковое количество:

На ленточке можно завязывать узелки или бантики (или развязывать - смотря в каком возрасте), а можно просто подвесить колечко куда-нибудь в качестве "украшения":


Ну и, наконец, никто ведь не забыл, что "красный, желтый, зеленый" - это светофор! И с ним можно тоже познакомиться благодаря конструктору:


Это все то, что пришло в голову мне. Возможно, Сашиной маме придет в голову еще что-нибудь. Очень на это надеюсь.

Подарочек упаковала в специально сделанную для этого коробочку:



Да, она из пустой бобины от скотча, как и розовая шкатулочка. Крышку делала вручную - намаялась много, получилось немного косовато, потому что первый раз и совсем уж на скорую руку. Зато теперь буду умнее. Надеюсь. :)

4 комментария:

  1. Ну ты и генератор идей!!!! Молодец!
    Очень полезная штучка!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Отличная вещь!!!!!!!!!!! Умница!!! :) Мне оч понравилось)))) креативно, здОрово, ярко!!!! я впечатлилась!!!!!

    ОтветитьУдалить
  3. За умение увидеть необычное в обычном положена награда, правда-правда http://monik2005.blogspot.com/2012/03/blog-post_23.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! Обязательно утащу к себе. :)

      Удалить