четверг, 26 сентября 2013 г.

Домашний кукольный театр, печенье и игра "3 в 1", или Как мы провели воскресенье.

Когда я начинала вести блог, я думала, что он будет исключительно рукодельным - т.е. я буду размещать в нем свои рукоделки - вязание, вышивку, скрап и т.д. Но постепенно в нем стали появляться фотографии для разных заданий и конкурсов, мои конкурсные рассказы, "отчеты" о том, как мы играем и занимаемся с Полей, кулинарные рецепты... В общем, теперь я решила, что блог у меня не рукодельный, а творческий. :)))
Поэтому все, что можно назвать творчеством так или иначе - все имеет право быть опубликованным здесь. :)) Раньше я думала, что читать про игры с ребенком моим ПЧ будет неинтересно - ведь они пришли за рукоделием. Но в последнее время все больше понимаю, что и такие посты бывает очень интересно (и полезно) почитать. :)

Такое длинное вступление нужно было к тому, чтобы я спокойно могла рассказать о прошедшем воскресенье. 

Итак, в воскресенье наш папа был на работе, а к нам приходили гости - моя кума Наташа с мужем и дочкой Василисой (ей 2,5 года - именнно для нее я вязала жилетку) и моя крестная сестра Оля (это для нее были пригласительные и бокалы).

Все вместе мы пили чай с хрустящими печеньками, показывали девочкам кукольный спектакль "Репка" и играли в игру "Найди пару"... Но обо всем по порядку.



И Поля, и Василиса любят лепить и вырезать из пластилина или теста разные интересности. Вот мы и решили дать девочкам возможность "потворить" на кухне - приготовили песочное тесто, дали каждой по скалке, насыпали формочек... И закипела работа!




Девочки и тесто пытались раскатывать (с нашей помощью пока), и сами вырезали формочкой печеньки, и сами вынимали, и на противень укладывали.. В общем - накулинарничались вдоволь! :)))
Жаль, готовое печенье я не сфотографировала - очень быстро оно ушло с чаем и без него.

А потом мы устроили настоящий театр! Правда, ширмы у нас дома нет (пока), так что ее роль выполняла натянутая посреди комнаты веревка с накинутым на нее покрывалом. Получилось очень низко, так что мы едва смогли спрятаться от детей. Мы плохо видели, что делали наши куклы, зато нам было очень весело... а детям, на удивление, интересно! :)))
Показывали мы "Репку" - единственную сказку, на которую у нас хватало и готовых кукол, и свободных рук. :))




Кукол шила моя мама, репку вязала я. :))

Окрыленная успехом, я решила, что театральные посиделки нужно продолжать. На очереди "Курочка ряба" (пока в ней не хватает только самой курочки), а там - видно будет.
Интересно, что на следующий день мне Поля репку пересказывала в том варианте, как мы показали - со словами не только автора, но и отдельных персонажей.

А еще в воскресенье мы играли с картинками и фигурками животных.
Да-да, мысль о всевозможных вариантах игры мемори не оставляет меня в покое. И вот, что я придумала!
У нас давно лежат два набора для игры в лото - дикие животные и экзотические животные. Когда Поля была помладше, мы просто рассматривали картинки, называя, что это за животные и как они говорят (кого знали). Чуть позже мы нашли у себя фигурки животных, аналоги которым и находили на картинках:


А в это воскресенье я разрезала карточки и предложила Полине выбрать только пары - игрушку и картинку. Таких у нас нашлось 14 пар. Затем мы отложили игрушки в мешочек, а карточки разложили картинками вверх перед девочками. Вслепую каждый по очереди вытаскивал из мешка одну зверюшку, а потом подыскивал ей пару из карточек. 

Девочкам понравилось! Они даже старались помогать друг другу находить пару к вытянутому животному. 



А потом мне пришло в голову, что можно играть с тем же набором в вариант мемори. Для нашего возраста 2,3 года хватит трех-четырех карточек и, соответственно, трех-четырех фигурок животных. Фигурки прячем в мешочек, а карточки выкладываем сначала картинкой вверх, чтобы запомнить, какой зверик где лежит. Потом переворачиваем, а из мешка вытаскиваем одного зверя. Вспоминаем, где лежит карточка с его изображением.




Угадано - ставим зверика на карточку и оставляем в открытую. Если нет - карточку переворачиваем снова рубашкой вверх, а зверика возвращаем в мешок. Мешаем, вытаскиваем заново. И так до тех пор, пока не найдем все пары. :))
Постепенно количество пар увеличиваем.

С Полей пробовали играть с тремя карточками - получается. Хотя Поля спешит поскорее перевернуть все карточки картинками вверх, а потом уже искать соответствие. Но если ей все время напоминать о том, что нужно открывать только по одной карточке и стараться вспомнить, где нужная картинка - все получается.

Вот такой у нас был выходной! 

12 комментариев:

  1. Олечка, вы просто молодьцы ! Так все ярко и насыщенно получилось! А то чно блог творческий - так это правильно, я сама замечаю за собой, что хочется с людьми делиться соими радостями и переживаниями, тогда блог живой получается, а не только сухие работы(((

    ОтветитьУдалить
  2. Выходной отличный получился! Сколько в один день всего интересного, вкусного и полезного уместилось! Детям - полный восторг и удовольствие!))

    Про блог - точно подмечено. Многие рукодельницы открывали его как рукодельный, а потом либо постепенно расширяли тематику, либо ещё пару блогов с другими темами открывали, чтобы уместить все интересы. И мне кажется, что это хорошо и правильно - жизнь такая многообразная! У меня тоже поменялась приписка к названию блога, чтобы было понятно - не только про вышивку тут рассказывают)))))

    ОтветитьУдалить
  3. Оля, то, что ты пишешь, и именно здесь, это очень хорошо! И блог живой, я согласна с девочками, и просто действительно интересно! Опять же, кому не нужно - не будут читать )) А воскресенье у вас на пятерку прошло!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Молодцы! А мне это тоже очень интересно читать, наверное, потому что актуально)

    ОтветитьУдалить
  5. Замечательнейший выходной!!! Думаю, что о таком мечтает каждый ребенок, но не каждый взрослый ему это обеспечит...
    А Вы молодцы! Оля с Полей, умнички, да и остальные родственники тоже!

    ОтветитьУдалить
  6. Насыщенный, веселый, полезный и креативный выходной! Супер! И мама Ваша такая молодец - куклы сшила - глаз не оторвать!

    ОтветитьУдалить
  7. Какие здоровские выходные! Девочки такие молодчинки -печеньки загляденье! А уж театр нет слов ! Что куклы ,что актеры :))

    ОтветитьУдалить
  8. Очень интересно вышло у тебя: и выходной, и описание этого выходного!

    ОтветитьУдалить
  9. Девочки, я одним комментом - всем спасибо за теплые слова! :))))
    Надеюсь, и они вдохновят меня на новые "свершения" :))

    ОтветитьУдалить
  10. Оля, какой волшебный у вас выходной получился! Хотели сделать праздник детям, а ведь, наверняка, взрослые получили больше! Спасибо за ваш вариант игры в мемори, для малышей - то что надо! Хотя, думаю и старшим ребятам, такой вариант с игрушками очень понравится.

    ОтветитьУдалить